большие данные
В 2025 году расходы Китая на выездные поездки достигнут $255,4 млрд, что почти в два раза больше, чем в США. Азия станет следующим драйвером для глобальных путешествий и игрокам рынка будет все труднее конкурировать между собой. Большие данные — технология, которая позволит компаниям и брендам создать новые персональные предложения для путешествий по всему миру.
В 2017 году китайские путешественники совершили более 4 миллиардов поездок по стране и 131 миллион поездок за границу. Рынок выездных путешествий будет продолжать расти. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), количество пассажиров также удвоится в период с 2016 по 2035 год, а Китай вместе с Индией и Индонезией войдут в пятерку лидеров пассажирских рынков по темпам роста.
Китай является крупнейшим в мире рынком выездного туризма с точки зрения финансовых затрат. Более 70% китайских туристов путешествуют с семьей и друзьями. В результате затраты на поездку увеличиваются и становятся самыми высокими международными расходами среди этой категории туристов. Самые популярные регионы для путешествий: Северная Америка, Океания, Россия, Австралия, Европа.
Ожидается, что расходы на китайском выездном туристическом рынке будут расти ежегодными темпами на 5,4%, достигнув более $315 миллиардов в год к 2020 году. Согласно опросу Visa и Oxford Analytica в 2025 году расходы Китая на выездные поездки достигнут $255,4 миллиарда, что почти в два раза больше, чем в США.
Ключ к успеху лежит в определении прибыльных сегментов рынка и понимании уникальных потребностей каждого клиента. Завоевать лояльность китайских путешественников помогут большие данные.
Китайские потребители хорошо разбираются в технологиях. Исследование McKinsey iConsumer показало, что 84% опрошенных признаются, что используют мобильные устройства для исследования продуктов, чтения обзоров и принимают решение о покупке на основании отзывов и рекомендаций. Более 60% потребителей совершают покупки через мобильные устройства. Тенденция использовать электронные каналы для получения информации и услуг распространяется и на индустрию путешествий.
93% городских жителей первого уровня имеют учетные записи WeChat. 83% из них имеют кошельки WeChat Pay, и покупают товары через Интернет. Потребители предпочитают бронировать места и совершать сделки онлайн. Ключевой стимул для совершения покупок в Интернете заключается в поиске более низких цен. 59% потребителей ожидают, что цены в Интернете будут ниже. Тем не менее расходы на путешествия на самом деле увеличиваются, когда пользователи выходят во Всемирную паутину. Количество специальных предложений, пакетов и статей о странах стимулируют спрос и 77% пользователей в конечном итоге тратят больше.
Согласно последнему опросу TripAdvisor, 4% путешественников во всем мире сейчас бронируют свои поездки с помощью мобильных устройств. Конечно, когда пользователи пользуются интернет-услугами, они дают разрешение на использование своих персональных данных и сами рассказывают о себе сервисам и компаниям. Огромный массив больших данных при правильном использовании позволяет компаниям формировать уникальные предложения для каждого клиента.
Возможности, которые открывают перед компанией большие данные:
Большие данные позволяют формировать персонализированные программы путешествий и пакетные туры, на которые сейчас поднимается спрос. Индивидуалисты и искушенные путешественники ищут уникальных и незабываемых впечатлений и становятся главными потребителями эксклюзивных туров и экскурсий.
Цифровая платформа (сайт, мессенджер) будет пользоваться большим спросом и лояльностью, если поддерживает китайский язык. Примечательно, что большинство китайских путешественников предпочитают услуги консьержа, говорящего на китайском языке. Присутствие обновленного аутентичного контента в путешествии способно вывести платформу на более узнаваемый уровень.
Большие данные позволяют получать информацию не только с сайта, но и задействовать социальные медиа. Молодые путешественники Китая полагаются на WeChat в качестве основного источника информации. Там они общаются с друзьями, читают новости и выбирают маршруты для путешествий. По прогнозам мессенджеры для 90% пользователей будут служить основным источником для получения информации о поездках и основой для принятия решения. К 2025 году подключение к китайским сайтам социальных сетей станет ключевым шагом для оптимизации сбора данных о путешественниках.
Сейчас китайские туристические агентства обширно используют технологические инвестиции, которые помогают сегментировать потребителей туров и предлагать каждому персонализированные услуги. Ключевые игроки рынка стремятся объединяться между собой и обмениваться данными о пользователях, чтобы предложить совместную персонализированную услугу.
Например, кейс от компании Ctrip. С помощью использования технологии больших данных компания смогла предоставить своим клиентам уникальные пакетные предложения за счет инвестирования в зарубежные компании. Эти инвестиции включают в себя приобретение иностранных игроков, таких как Skyscanner Великобритании, а также миноритарные инвестиции в индийскую компанию MakeMyTrip и туроператора Северной Америки Tours4fun.
Выглядит это так: если путешественник совершает перелет из Шанхая в Лондон первым классом, компания предложит им пятизвездочный отель, а не бюджетное размещение, опираясь на массив данных о самом пользователе: пол, возраст, данные в билете, аккаунты в социальных сетях и на его последние действия в Интернете. Затем, если он решит остановиться в отелях, например, Four Seasons компания рассчитает расстояние между аэропортом и отелем и предложит люкс-трансфер или лимузин. Когда клиент зарегистрируется в отеле, компания подскажет, в каком ресторане можно поужинать и забронирует столик в том заведении, которое имеет Мишленовскую звезду, опираясь на геолокацию клиента. Также предложит шоппинг-экскурсию или организует частную экскурсию по Британскому музею. Такая логика распространяется на любые туры, а не только на люкс-сегмент. Персонализированные предложения этого формата возможны при детальном анализе поведенческих паттернов потребителей и больших данных.