Выставки
Китайские торговые выставки становятся все более популярными по мере увеличения размеров экономики и повышения уровня технологий. Сотни тысяч деловых людей из разных стран мира посещают выставки в Китае в надежде купить или продать необходимые продукты и найти возможности для бизнеса.
Выставочная индустрия процветает в основном в экономически развитых регионах страны, демонстрируя сильную корреляцию между выставками и региональной экономикой. Она развита в дельтах реки Янцзы и Жемчужиной реки и в заливе Бохайвань. С развитием выставочной индустрии строительство выставочной инфраструктуры также ускоряется. С 2010 по 2017 год количество крупных выставочных залов в Китае увеличилось с 86 до 153, а арендные площади увеличились с 3,73 млн. до 9,35 млн. квадратных метров. Например, с созданием Национального выставочного и конференц-центра в Шанхае общая площадь павильонов в городе вышла на первое место в мире.
Международная торговля Китая играет незаменимую роль в экономическом и социальном развитии страны. В последние годы, с ростом доходов жителей и уровня потребления, в Китае растет спрос на импортные товары, такие как продукты питания, сельскохозяйственные товары, мебель и предметы роскоши. Иностранные предприятия могут лучше понять требования китайского рынка и получить больше возможностей для торговли, принимая участие в выставках в Китае.
Большинство торговых выставок и конференций проводятся в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу, поскольку большинство китайских штаб-квартир отечественных и международных предприятий расположены в этих крупных городах. Кто-то может подумать, что мышление и деловой этикет китайцев, которые живут и ведут бизнес в этих международных городах, могут быть более склонны к «западу» и отличаться от стереотипных «китайских» способов. Однако наличие личного контакта и построение хороших отношений-ключ к успеху на китайском рынке независимо от отрасли. Такие бизнес-отношения называются 关系 (гуанси), и без хороших “гуанси” шансов построить прибыльный бизнес гораздо меньше. Китайцам важно доверять людям, с которыми они ведут бизнес, их поставщикам, партнерам, клиентам и т.д. Поэтому лучше всего посещать выставки с кем-то, кто может говорить по-китайски, чтобы избежать каких-либо языковых или культурных барьеров. Также очень важно выглядеть профессионально, вести себя дружелюбно, быть вежливым и иметь с собой много визитных карточек.
Кантонская выставка
Кантонская выставка - крупнейшая выставка в Китае, и одна из крупнейших в мире. Ежегодно её посещают сотни тысяч людей, чтобы найти продукты для своего бизнеса. Кантон, сегодня известный как Гуанчжоу, расположен в дельте Жемчужной реки, примерно в 30 минутах езды на поезде к северу от Гонконга. Он был единственным портом в Китае, открытым для иностранцев, и на протяжении веков был центром международной торговли с Западом. Гуанчжоу с населением более 13 миллионов человек является третьим по величине городом Китая после Шанхая и Пекина.
Китайская ярмарка импорта и экспорта, или Кантонская выставка, берёт своё начало в 1957 году. С тех пор она проходит два раза в год, весной и осенью, и включает в себя три разных этапа, каждый с совершенно разными продавцами и продуктами. В настоящее время она проводится в Китайском выставочном комплексе по импорту и экспорту, размер которого более чем миллион квадратных метров. Огромный комплекс, с тремя основными выставочными залами и дополнительным пространством под открытым небом, насчитывает около 25 тысяч продавцов в самых разных отраслях. Выставки варьируются от стандартных выставочных стендов до сложных инсталляций.
Весенняя и осенняя выставки разделены на три этапа. Каждый этап состоит из совершенно разных поставщиков и типов продуктов.
Первый этап имеет более промышленную направленность, чем другие, и пользуется популярностью у закупщиков из Азии, Ближнего Востока, Африки, а также США. Категории на этом этапе: электроника и бытовая электротехника, осветительное оборудование и строительные материалы, транспортные средства и запчасти, химические продукты и энергетические ресурсы.
Второй этап является наиболее популярным этапом для покупателей, которые ищут продукты под частной маркой, а также для продавцов Amazon. Категории на этом этапе: потребительские товары, подарки и предметы интерьера.
Третий и последний этап включает в основном одежду и текстиль. А также на нем представлены канцелярские товары, чемоданы и сумки, товары для отдыха, медикаменты, и медицинские приборы, товары для здоровья и продукты питания.
Многие компании представляют свои продукты на Кантонской выставке, прежде чем они делают их доступными для заказа. Вместо того, чтобы ждать отправки образцов, качество продукции можно увидеть и лично сравнить на выставке. Личное взаимодействие с производителями может привести к более выгодным ценам и более крепким рабочим отношениям. Так как многие фабрики расположены в районе Гуанчжоу, во время выставки можно организовать их посещение. На выставке с таким количеством бизнесменов со всего мира возможности нетворкинга, как говорится, на каждом углу.
В этом году выставка будет проходить в апреле и в мае. Первый этап с 15 по 19 апреля, второй - с 23 по 27 апреля, третий - с 1 по 5 мая. Каждый день мероприятия с 9:30 утра до 6 часов вечера.