Бренды в Китае
Образ Китая на мировой арене в последнее время стал более значимым и позитивным, что обеспечило хорошие условия для китайских брендов в их выходе на мировой рынок, становления глобальными. Восприятие потребителями товаров «сделано в Китае» становится более лояльным. Опросы общественного мнения по всему миру показывают, что признание международным сообществом достижений Китая находится на подъеме, как и репутация страны – и брендов и продуктов, которые приходят оттуда. Также на репутацию позитивно влияет формирование инфраструктурных проектов, как часть инициативы "Один пояс - один путь". Их реализация способствует экономическому развитию в регионе и за его пределами, и, поскольку в результате улучшилась жизнь людей, это принесло более теплое и позитивное впечатление о Китае на международном уровне. В результате «Сделано в Китае» постепенно переходит на «разумно изготовлено в Китае». Сильные стороны, которые потребители связывают со страной, распространяются на продукты и бренды, которые там создаются.
В отчете, опубликованном исследовательской компанией Kantar Millward Brown перечислены 50 китайских брендов, которые уже стали глобальными и известными на весь мир. Ранжировать бренды в списке помогает показатель «Сила бренда» (Brand Power). Он рассчитывается на основании трех индикаторов: исследований Google (Google Surveys), числа поисковых запросов пользователей Google, собственной базы компании, которая насчитывает 395 тыс. анкет потребителей из разных стран.
Предлагаем поподробнее ознакомиться с первой десяткой брендов.
На первом месте располагается широко известный бренд Huawei (потребительская электроника). Компания Huawei является ведущим мировым поставщиком информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), умных устройств. Huawei Consumer Business Group производит смартфоны, ПК и планшеты, облачные сервисы устройств, и является третьим по величине производителем смартфонов в мире. По состоянию на 30 июня 2018 года, насчитывается более 53 000 магазинов Huawei и 3500 Huawei Experience Stores по всему миру.
Второе место занимает Lenovo (потребительская электроника). Компания входит в Fortune Global 500, и работает в более чем 160 странах. Она производит широкий ассортимент продукции, в том числе смартфоны, планшеты, ПК и рабочие станции, а также как устройства дополненной реальности и виртуальной реальности, интеллектуальные решения для дома и офиса, а также дата-центр решения.
На почетном третьем месте Alibaba Group Holdings Ltd. (электронная коммерция). Миссия Alibaba Group-сделать ведение бизнеса проще, где бы он ни находился. В третьем квартале 2018 года, компания сообщила о доходах 85,148 млн. юаней (12,398 млн. долларов США), увеличившись на 54 % в годовом исчислении.
Далее место в списке занимает Xiaomi (потребительская электроника). Под брендом Xiaomi производятся смартфоны и другие мобильные устройства, потребительские электронные товары и аксессуары. В 2014 году было продано более 61 млн. мобильных телефонов и продукт был представлен в Тайване, Гонконге, Сингапуре, Филиппинах, Индии и Бразилии. Компания постоянно расширяет свое присутствие в разных странах мира.
ByteDance, занимающая пятую строчку в рейтинге является одной из первых компаний, которая запустила первые мобильные продукты, работающие на технологии машинного обучения. Компания была названа Fast Company как одна из 50 самых инновационных компаний в мире на 2018 год и одна из топ-10 самых инновационных компаний в Китае.
На 6-м месте бренд Hisense – ведущий производитель бытовой техники и один из крупнейших производителей телевизоров в мире. Продукты Hisense доступны в более чем 130 странах и регионах, с производственными мощностями в Китае, Мексике, Чешской Республике и Южной Африке. Hisense повысила глобальную осведомленность о своем бренде благодаря спонсорству чемпионата мира по футболу 2018 года.
Седьмую строчку занимает Haier, бренд, который в эпоху интернета вещей трансформировался из традиционной бытовой техники в производителя экосистемы IoT.
На восьмом месте располагается Air China, которая совместно с её дочерними компаниями владеет парком в 662 воздушных судов (по состоянию на 30 июня 2018 года), включающим главным образом модели Airbus и Boeing, со средним возраст флота 6,74 лет. Компания работает на 109 международных линиях и на 308 внутренних маршрутах, обслуживает 189 направлений в 42 странах / регионах (69 международных направлений, четыре региональных направления и 116 внутренних направлений).
OnePlus – 9-е место. Продукция Oneplus продается более чем в 50 странах мира. Продажи смартфонов выросли на 55 процентов между 2016 и 2017 годами. В 2017 году выручка удвоилась и составила более 1,4 миллиарда долларов. OnePlus лидирует в сегменте премиум смартфонов в Индии (с 40-процентной долей во втором квартале 2018 г.). Сообщество OnePlus насчитывает более 10 миллионов пользователей из 183 стран мира. OnePlus проводит мероприятия Open Ears по всему миру, позволяя участникам сообщества присоединиться лично, чтобы делиться идеями, используя их устройства по максимуму.
Закрывает первую десятку рейтинга бренд Anker. Anker является мировым лидером в области технологий зарядки (беспроводные зарядки, автомобильные, портативные и настенные зарядные устройства). В 2017 году Anker продал более 20 миллионов зарядных устройств в Европу, США и Японию. В 2017 году компания выручка компании увеличилась на 56 процентов и составила 3,9 миллиарда юаней. Почти половина доходов Anker поступает из Соединенных Штатов.
На момент октября 2023 года, полный список ТОП-100 глобальных китайских брендов может варьироваться в зависимости от источника и методологии оценки. Однако такие списки обычно включают крупнейшие китайские компании, которые активно работают на международных рынках и имеют высокую узнаваемость. Вот пример компаний, которые часто входят в такие рейтинги, с разбивкой по категориям:
Технологии и электроника
Huawei
Tencent
Alibaba
Xiaomi
Lenovo
DJI
Baidu
ByteDance (TikTok)
ZTE
Oppo
Vivo
OnePlus
Honor
SenseTime
Meituan
JD.com
Ant Group
WeChat (Tencent)
iFlytek
Kingsoft
Автомобили и транспорт
BYD
Geely
NIO
XPeng
Li Auto
SAIC Motor
Great Wall Motors
Chery
FAW Group
Dongfeng Motor
Финансы и страхование
ICBC (Industrial and Commercial Bank of China)
China Construction Bank
Ping An Insurance
Bank of China
Agricultural Bank of China
China Merchants Bank
China Life Insurance
China Pacific Insurance
Ant Group (финансовые услуги)
China CITIC Bank
Энергетика и ресурсы
Sinopec
PetroChina
China National Offshore Oil Corporation (CNOOC)
China Shenhua Energy
China Coal Energy
China National Nuclear Corporation
China Energy Investment Corporation
China Minmetals
Zijin Mining Group
China Oilfield Services
Потребительские товары и розничная торговля
Haier
Midea Group
Gree Electric
Li-Ning
Anta Sports
TCL
Hisense
Mengniu Dairy
Yili Group
Wahaha
Телекоммуникации
China Mobile
China Telecom
China Unicom
ZTE (телекоммуникационное оборудование)
Huawei (телекоммуникации)
Авиация и логистика
China Southern Airlines
China Eastern Airlines
Air China
SF Express
China Postal Express & Logistics
Строительство и инфраструктура
China State Construction Engineering Corporation (CSCEC)
China Railway Group
China Railway Construction Corporation
China Communications Construction Company
China National Chemical Engineering Group
Фармацевтика и здравоохранение
Sinopharm
Fosun Pharma
Jiangsu Hengrui Medicine
WuXi AppTec
Mindray Medical
Другие отрасли
China Resources
China Merchants Group
COFCO Group (агропромышленность)
China Poly Group
China Everbright Group
Hikvision
China Tourism Group
China National Travel Service Group
China Literature
Bilibili
Новые и перспективные бренды
Pinduoduo
Kuaishou
Shein
Luckin Coffee
Perfect Diary
ByteDance (другие проекты)
Horizon Robotics
Cambricon Technologies
Royole Corporation
Canva (частично китайские инвестиции)
Этот список является примерным и может меняться в зависимости от рейтинга (например, BrandZ, Interbrand, Forbes или Hurun). Китайские бренды активно развиваются в различных секторах, включая технологии, автомобилестроение, финансы и потребительские товары, укрепляя свои позиции на глобальной арене.